С заботой о вас и ваших близких

Почему болит живот? Причины от самых безобидных до опасных

Боль в животе может быть разной: острой, ноющей, тупой. Она может длиться совсем недолго или приносить дискомфорт в течение нескольких часов. В одних случаях такая боль не значит, что с тобой происходит что-то серьезное, а в других она требует незамедлительного обращения к врачу.

Одна из самых частых причин болей в животе – язва желудка. Это фактически открытые раны внутри желудка, на которые попадает кислый желудочный сок, именно это и вызывает сильные боли и дискомфорт.

Боль в животе может быть схваткообразной – так случается во время месячных или, например, при запорах или диарее. Ее возникновение также может указывать на проблемы с репродуктивной системой. Но разберемся поподробнее.

Как может болеть живот

В некоторых случаях установить причину боли в животе не получается, но такая боль, как правило, и не длится долго, а является разовой акцией. Лечить ее не надо. Кроме того, боль может иметь совершенно определенную причину, например вирусную инфекцию, – как только удается справиться с инфекцией, уходит и боль.

Другое дело – хроническая боль в животе, которая присутствует постоянно или время от времени в течение трех месяцев или даже больше.

Еще один вариант – прогрессирующая боль в животе, которая усиливается со временем. В абсолютном большинстве случаев она связана действительно с какой-то серьезной причиной, и при такой боли без врача не обойтись.

Почему болит живот?

Причин, повторимся, может быть очень много, но вот основные из них:
  • инфекция;
  • аномальные образования – кисты, опухоли и т. д.;
  • воспаление;
  • непроходимость;
  • кишечные заболевания;
  • месячные;
  • гинекологические нарушения.

Среди других распространенных причин болей в животе отмечают также диарею, запор, кишечный грипп, заброс желчи, тошнота, а также стресс.

Боль в животе может быть симптомом серьезных заболеваний, например гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, болезни Крона, воспалительной болезни кишечника, непереносимости лактозы.

Кроме того, она может появиться из-за травмы, аппендицита, быть признаком появления камней в желчном пузыре, камней в почках и почечной инфекции. В этом случае боль будет достаточно сильной.

Где болит живот?

Предположить, что именно стало причиной боли можно, обратив внимание на ее локализацию.

Боль по всему животу

• травма;
  • воспалительная болезнь кишечника;
  • инфекции мочевыводящих путей.

Боль внизу живота

• непроходимость кишечника;
  • внематочная беременность;
  • боль при менструации;
  • кисты яичников;
  • выкидыш;
  • воспаление органов малого таза.

Боль в верхней части живота

• камни в желчном пузыре;
  • гепатит;
  • инфаркт;
  • пневмония.

Боль в области пупка

• кишечный грипп;
  • травма.

Боль в левом боку

• болезнь Крона;
  • рак;
  • заболевания почек.

Боль в правом боку

• грыжа;
  • заболевания почек;
  • гепатит;
  • пневмония.

Это далеко не полный список причин и заболеваний. Кроме того, стоит помнить, что всё индивидуально – у каждого пациента заболевание протекает по-своему и симптомы различаются.

Болит живот: когда идти к врачу

Вопрос, когда идти к врачу, если болит живот, действительно важный. В каких случаях боль пройдет сама собой, а в каких нужно обращаться за помощью немедленно?

Экстренная помощь при болях в животе нужна в том случае, если боль становится всё сильнее и не снимается обезболивающими. Кроме того, обязательно нужно медицинское мнение, если речь идет о травме, а также если ты или твой близкий кроме боли в животе ощущают боли в груди.

Если боль не проходит более суток или сопровождается следующими симптомами, не нужно ее игнорировать:

• стул с кровью;
  • высокая температура (выше 38 градусов);
  • рвота с кровью;
  • постоянная тошнота и рвота;
  • пожелтение кожи и белков глаз;
  • твердый живот или его серьезное увеличение в объеме;
  • сложности с дыханием.

Eжедневно в клинике ведет прием высококвалифицированный хирург.