Хирургические вмешательства в гинекологии: гистероскопия и резектоскопия, извлечение вросшей ВМС

Гистероскопия, резектоскопия и удаление внутриматочной спирали (ВМС) – амбулаторные операции в гинекологии, который проводит опытный гинеколог-хирург в “Клиника Формула Здоровья” в течение одного дня в условиях дневного стационара.

Эти современные оперативные методы позволяют гинекологам быстро и без вреда для здоровья пациента обнаружить различные патологии женской половой сферы - полипы эндометрия, спаечный процесс, эндометрит и эндометриоз и другие заболевания шейки матки.

Рассмотрим каждый метод подробнее.

Гистероскопия

Гистероскопия – метод исследования шеечного канала и полости матки прибором с видеокамерой и осветительным компонентом. Процедура проводится для выявления гинекологических болезней или уточнения диагноза. Трубку гистероскопа вводят через цервикальный канал. Видеокамера увеличивает изображение в несколько раз и передает его на монитор. Таким способом гинекологу удается получить информацию, необходимую для дальнейшего лечения.

В «Клиника Формула Здоровья» обследование гистероскопом назначают при таких состояниях:

• нарушениях менструального цикла;
  • маточных кровотечениях;
  • послеродовых осложнениях;
  • бесплодии;
  • привычном выкидыше;
  • для контроля состояния после гормонотерапии или операции.

Гистероскопию проводят для обнаружения новообразований, остатков плаценты после родов, разрастания тканей слизистой – эндометриоза. Метод помогает гинекологам установить причины отсутствия беременности или невынашивания плода. Диагностическую процедуру обязательно проводят перед ЭКО.

Важно правильно подобрать день цикла, когда будет проводиться процедура. Гинеколог назначает ее в зависимости от цели, предварительного диагноза, индивидуальных особенностей женского организма. Если требуется диагностика и удаление новообразований в полости матки, то манипуляции проводятся сразу после окончания менструации. Гистероскопию для определения функциональности эндометрия гинекологи рекомендуют проводить в конце цикла, либо во второй фазе менструации.

Резектоскопия

Резектоскопия – малоинвазивное хирургическое вмешательство, проводимое в полости матки специальным инструментарием. Перед процедурой пациентка проходит лабораторное обследование. Гинекологи нашей клиники проводят лечебную гистероскопическую операцию в таких целях:

• удаление новообразований, в частности полипов или миомы;
  • иссечение внутриматочных перегородок;
  • удаление вросшей ВМС;
  • устранение патологии двурогой матки;
  • удаление разрастаний железистой ткани;
  • выскабливание остатков плодного яйца;
  • прижигание эндометрия;
  • катетеризация маточных труб при их непроходимости;
  • взятие материала для гистологического исследования, чтобы исключить злокачественное перерождение.

Лечебную операцию делают с помощью гистероскопа под общей анестезией. В тубусе прибора есть канал для проведения необходимых инструментов. Гинеколог использует режущую петлю, коагуляционный, роликовый, режущий электрод.Преимущество процедуры в том, что есть возможность воздействовать на поврежденные участки точечно. Хирургическое вмешательство проходит под зрительным контролем гинеколога, что сводит к минимуму риск осложнений.

Удаление ВМС

Гинекологи рекомендуют устанавливать внутриматочную спираль на срок не более 5 лет. Иначе могут развиваться осложнения: врастание противозачаточного средства в ткани, синдром тазовой боли, воспалительные процессы, бесплодие. Вросшую ВМС удаляют инструментально с использованием гистероскопа. Метод позволяет гинекологу максимально подробно рассмотреть место внедрения спирали в ткань, а затем аккуратно и быстро ее извлечь.

Если нет возможности удалить ВМС с помощью гистероскопа, то применяется лапароскопия под общей анестезией. Гинеколог получает доступ к ВМС через брюшную полость.

В «Клиника Формула Здоровья» специалисты обеспечены современной аппаратурой и инструментарием. Используя гистероскоп, гинеколог обнаружит аномалию развития матки или женские болезни, проведет эффективное и органосохраняющее лечение. Травматичность при резектоскопии минимальная и период восстановления проходит быстро. Зрительный контроль позволяет гинекологу удалить все частицы, что исключает повторный рост новообразования.

Амбулаторные операции проходят под наркозом, поэтому пациентку осматривает анестезиолог.

После операции она остается в комфортном дневном стационаре под присмотром медицинского персонала и гинекологов. На живот кладется холод.

Только когда пациентка приходит в себя, комфортно себя чувствует, доктор отпускает ее домой.

Перед гинекологическими операциями необходимо сдать анализы крови на ВИЧ, гепатит, RW. Направление на операцию можно получить у лечащего гинеколога.

Приходите в « Клиника Формула Здоровья». Опытные гинекологи помогут вам вернуть здоровье, избавиться от серьезных заболеваний быстро и без боли. Все процедуры проводятся на качественном оборудовании последнего поколения, в комфортных условиях нашего стационара.

Для записи к гинекологу на консультацию в «клиника Формула Здоровья» позвоните по телефону или запишитесь через сайт.