Детский гастроэнтеролог

Статистика медицинских исследований относит заболевания ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) к одним из наиболее  распространенных проблем детского здоровья. Хроническими болезнями органов пищеварения сегодня страдает около 10% детей и подростков. Причем нередко болезнь протекает бессимптомно, либо подростки и родители малышей не обращают внимания на регулярные проявления патологии. Не случайно специалисты ВОЗ рекомендуют посещать детского гастроэнтеролога не реже, чем 1 раз в 2-3 года.

Прием и консультация детского гастроэнтеролога в «Клиника Формула здоровья»

Детский гастроэнтеролог специализируется на диагностике и лечении заболеваний ЖКТ у детей и подростков. В его задачи входит не просто точно и вовремя выявить нарушения в работе органов пищеварения, но и назначить максимально эффективное и безопасное лечение с учетом возрастных особенностей маленького пациента:

• Грудные дети испытывают проблемы с ЖКТ уже в первые месяцы жизни из-за незрелости пищеварительной системы. Малыша могут беспокоить неприятные «колики» в животе, частые запоры, «жидкий стул», возникающие в процессе формирования органов пищеварения. Грудной ребенок еще не может рассказать о боли, но внимательные родители могут заподозрить у малыша проблемы с ЖКТ по внешним признакам: беспокойный плач, сильные колики, покраснение лица. Определить причину проблемы и отличить «возрастные» нарушения от патологии органов пищеварения поможет консультация врача-гастроэнтеролога.
  • На период дошкольного возраста у детей (примерно в 5-6 лет) приходится первый пик заболеваний ЖКТ. Это связано с изменением привычного детского рациона, употреблением «не полезных» продуктов питания, нервными расстройствами в период адаптации в детском саду. В этот период лучше обратиться к детскому гастроэнтерологу для профилактики, не дожидаясь признаков гастроэнтерологических проблем, характерных для младшего детского возраста: расстройства желудка или периодическая тошнота.
  • Младшие школьники и подростки испытывают большие нагрузки и стрессы, нередко употребляют вредную пищу. Именно на период с 9 до 12 лет приходится второй пик обострения детских гастроэнтерологических заболеваний и первых проявлений гастрита у школьников. Консультация гастроэнтеролога в этом возрасте необходима для диагностики болезни на ранних стадиях. Осмотр врача-гастроэнтеролога поможет вовремя выявить гастрит и другие патологии ЖКТ, назначить комплексное лечение и в дальнейшем избежать осложнений – язвы желудка, анемии и т.д.

Когда рекомендуется осмотр детского гастроэнтеролога:

Часто родители с детьми оказываются на приеме специалиста, если у ребенка регулярно появляется запор, разжижение стула или имеются жалобы на боли в животе. Но откладывать визит к врачу-гастроэнтерологу не стоит, если у ребенка проявляются и другие, менее явные признаки нарушения работы ЖКТ:

• горечь во рту;

• неприятный запах изо рта;

• отрыжка, изжога, тошнота;

• боли в животе;

• диарея;

• запоры;

• метеоризм;

• неприятные ощущения в правом и левом подреберье.

Проблемы ЖКТ у младенцев также могут проявляться в частых срыгиваниях, слабом наборе веса, отсутствии аппетита или беспричинной смене режима питания, нарушении глотания, наличии слизи в стуле.

Как проходит прием

В клинике «Формула здоровья» врач-гастроэнтеролог проведет осмотр ребенка, пальпацию области живота, опрос пациента и родителей. Для уточнения диагноза назначаются общеклинические и биохимические лабораторные анализы, УЗИ желудка и органов брюшной полости (печени, поджелудочной железы, желчного пузыря, селезенки) и, при необходимости, ФГДС. Все необходимое диагностическое оборудование есть в нашей клинике «Формула здоровья».

По результатам обследования, детский гастроэнтеролог назначит комплексное лечение или даст направление на стационарное лечение. Дополнительно специалист нашей клиники ответит на вопросы родителей, даст рекомендации по вопросам приема препаратов и методики лечения, скорректирует питание.

Не откладывайте запись к гастроэнтерологу. Запишитесь на прием и пройдите обследование у опытного специалиста медицинского центра "Клиника Формула Здоровья" – в короткие сроки и без утомительных очередей.