ФГДС

ФГДС - исследование желудочно-кишечного тракта

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) - метод эндоскопического исследования, позволяющий провести визуальный осмотр пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Является максимально информативным для диагностики заболеваний ЖКТ.

Процедура проводится с помощью эндоскопа - гибкой трубки с встроенной видеокамерой на конце. Метод позволяет не просто визуально обследовать пациента, но и взять пробы тканей, слизи или желудочного сока на анализ.

✓ Выявление заболеваний ЖКТ на ранних стадиях
✓ Биопсия
✓ Анализ на хеликобактер пилори в подарок

Показания к ФГДС

Гастроскопия желудка считается одним из самых быстрых и точных способов диагностики. Обследование назначается при наличии непрекращающихся или регулярно возникающих симптомов нарушения работы желудочно-кишечного тракта:
  • регулярная тошнота;
  • газообразование
  • изжога
  • метеоризм
  • отрыжка
  • рвота
  • снижение аппетита
  • заметная потеря веса
  • затрудненное/ болезненное глотание;
  • беспричинный кашель;
  • боль в животе;
  • желудочное кровотечение.

При наличии одного или нескольких симптомов пройдите эндоскопию в медицинском центре «Формула Здоровья».

Запись на прием

Своевременное обращение к гастроэнтерологу позволяет достоверно диагностировать заболевания органов пищеварения и начать лечение на ранних стадиях. В профилактических целях процедуру необходимо проводить 1 раз в 3 года

Особенности диагностики

Детальное изучение слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки и пищевода проводится с помощью современного аппарата нового поколения с тонкой трубкой-зондом. Это позволяет минимизировать дискомфорт пациента и делает диагностику безопасной и относительно безболезненной процедурой.

Продолжительность диагностики ФГСД от 5 до 15 минут. В большинстве случаев процесс исследования проходит без сильных болезненных ощущений.

Если у пациента повышенный рвотный рефлекс или низкий болевой порог, есть возможность сделать ФГДС с наркозом. Введение зонда может производиться под местной анестезией с применением препаратов на основе лидокаина или под общим наркозом. Пациента вводят в сон на 15 минут. За его состоянием следит опытный врач реаниматолог. После процедуры пациент отдыхает в дневном стационаре в течение часа.

Подготовка к процедуре

В ходе консультации гастроэнтеролог выясняет наличие противопоказаний. За 2 суток до обследования пациенту нужно полностью отказаться от употребления алкоголя, газированных напитков, жареной, острой, жирной, копченой пищи, красителей и продуктов, повышающих уровень кислотности и вызывающих газообразование.

Накануне вечером легкий ужин до 18-00 часов. За 3 часа до начала процедуры можно выпить воды. В день обследования нельзя:

• принимать пищу и лекарства в капсулах и таблетках;
  • курить;
  • чистить зубы;
  • жевать жевательную резинку.

На обследование потребуется взять с собой направление от врача, амбулаторную карту и, если ФГДС проводится повторно, результат предыдущего обследования.

Рекомендации после процедуры

На восстановление после обследования лучше выделить 1-2 часа. В это время желательно отдохнуть, избегая физической активности. После завершения гастроскопии рекомендуется:
  • не вставать первые 20-30 минут;
  • не есть в течение 2-3 часов после проведенного обследования;
  • избегать тяжелых нагрузок в первые 24 часа;
  • не пить алкоголь, если обследование проводилось с анестезией;
  • не садиться за руль, особенно после наркоза или обезболивания;
  • отказаться от курения первые 1-2 часа.

Следующие 2-3 суток потребуется исключить из рациона горячую, жирную, острую пищу.

ФГДС позволяет на ранних стадиях выявить гастрит, язву желудка и другие патологии ЖКТ. По результатам исследования доктор-гастроэнтеролог назначает действенное лечение, что избавит вас от боли и дискомфорта в желудке и пищеводе. Аппарат оснащен мощной оптикой, которая позволяет осмотреть желудочно-кишечный тракт под большим увеличением. Процедура записывается на диск, и лечащий доктор может не только посмотреть заключение, но и самостоятельно оценить состояние органов пищеварения.

Процедуру ФГДС в клинике «Формула Здоровья» проводит опытные врачи хирурги-эндоскописты Верезгов Александр Павлович и Васенков Борис Владимирович.

Верезгов А.П. Васенков Б.В.

Стоимость процедуры ФГДС

Исследование ФГДС – 3600 руб.
Наркоз – 2800 руб.

Каждый месяц у нас действуют выгодные акции, в том числе на ФГДС. Актуальные предложения смотрите здесь!

Запись на прием

Дополнительно о процедуре ФГДС, этапах проведения и подготовке смотрите на нашем канале