С заботой о вас и ваших близких

Молочница: симптомы и лечение

Молочница - инфекция на слизистых оболочках половых органов, которая вызвана грибками рода Candida. Они есть в организме любого человека, но снижение иммунитета приводит к значительному их увеличению. Заболевание возникает в основном у женщин, передается новорожденным. У мужчин кандидоз встречается реже и протекает бессимптомно.

Причины появления молочницы

Есть несколько причин развития заболевания:

• ослабление иммунитета;

• хронические патологии: сахарный диабет, бронхит, цирроз печени, пиелонефрит;

• прием антибиотиков в течение длительного времени, из-за этого во влагалище размножается патогенная микрофлора, развивается дисбактериоз кишечника;

• переохлаждение;

• нарушения гормонального фона;

• стресс;

• беременность. Защитные функции организма женщины снижаются, чтобы плодное яйцо не воспринималось как чужеродное тело;

• лечение онкологии. Химиотерапия вредит микрофлоре влагалища;

• неправильное питание: чрезмерное употребление жирного, мучного, сладкого;

• ношение синтетического белья;

• использование ароматизированных и ежедневных прокладок, интимных гелей, которые ослабляет местный иммунитет;

• частые спринцевания:применение растворов календулы, ромашки, марганцовки разрушает здоровую микрофлору влагалища;

• смена климата;

• использование спирали, диафрагмы, противозачаточных средств в высоких дозах.

Мужчинам молочница передается во время полового акта, через предметы гигиены, одежду, посуду. Снижение защитных функций организма и сопутствующие патологии - также провоцирующий фактор развития у них молочницы.

Кандидоз у женщин имеет такие проявления:

• Появление белых и густых творожистых выделений с кислым запахом.

• Зуд и жжение во влагалище.

• Воспаление слизистых, покраснение и отек половых губ.

• Боль при мочеиспускании и во время полового акта.

У мужчин заболевание поражает организм изнутри, так как строение половых органов не позволяет грибам закрепиться. Симптомы чаще всего отсутствуют, но в редких случаях возникают раздражение, зуд, белые выделения.

• Уретрит - грибковая инфекция, поражающая мочеиспускательный канал.

Патологии мочевого пузыря, почек, мочеточников. Возникают из-за размножения в организме грибка.

• Эрозия шейки матки - появление на слизистой язв.

• Внематочная беременность и бесплодие. Молочница провоцирует возникновение воспалений в матке, придатках, яичниках и трубах, приводит к появлению спаек. Из-за чего зачатие происходит вне матки или не происходит совсем.

• Осложнения во время беременности. Под воздействием грибка развивается  тонус матки, может произойти выкидыш, преждевременные роды. Ткани половых органов из-за кандидоза меняют структуру. Соединительная ткань, которая заменяет пораженные клетки, плохо растягивается. Поэтому во время родов у женщины возникают значительные разрывы. После кесарева сечения при молочнице шов истончается и может разойтись во время повторных родов. У новорожденных это заболевание возникает во рту.

Диагностика молочницы включает:

1. Бакпосев мазка слизистой влагалища и шейки матки.

2. ПЦР анализ.

3. Кольпоскопия (с помощью специального микроскопа).

Для лечения заболевания сначала назначают местную терапию (специальные вагинальные свечи), если ее недостаточно, то добавляют противогрибковые средства. После исчезновения симптомов специалисты проводят анализы, чтобы убедиться, что кандидоза нет в организме пациентки. Затем назначаются препараты для восстановления микрофлоры и иммуномодуляторы.

Чтобы вылечить хроническую молочницу к основной терапии добавляют физиотерапию.

Для беременных применяется местная терапия и противогрибковые лекарства, которые не оказывают токсического влияния на малыша.

У новорожденных ротовая полость обрабатывается хлоргексидином.

Организм мужчины чаще всего сам справляется с молочницей, но при наличии симптомов ему также назначаются противогрибковые средства. Если у женщины обнаружили кандидоз, то анализы нужно сдать и ее партнеру. После полового контакта женщина может заболеть вновь, ведь мужчины - часто носители этой инфекции.

Нельзя заниматься самолечением молочницы в домашних условиях и использовать для этого препараты широкого спектра с содержанием в составе антибиотика нистатина. Он подавляет нормальную микрофлору влагалища и провоцирует развитие дисбактериоза. Опытные гинекологи нашей клиники подберут нужные препараты индивидуально для каждой пациентки, помогут вылечиться быстро и избежать последствия.