С заботой о вас и ваших близких

Простатит: причины, симптомы, лечение

Простатит - воспаление предстательной железы. После 30 лет - это самое распространенное заболевание у мужчин. При отсутствии своевременного лечения болезнь может легко перейти в хроническую стадию и привести к серьезным осложнениям.

Провоцирующие факторы

Есть несколько факторов, способствующих развитию заболевания:

• неподвижный образ жизни;

• хронические заболевания (бронхит, тонзиллит, холецистит);

• урологические заболевания (уретрит, цистит);

• заболевания передающиеся половым путем (хламидиоз, гонорея, трихомониаз);

• угнетение иммунной системы (хронические стрессы, неправильное питание, недосып);

• злоупотребление алкоголем, курение;

• лишний вес;

• травмы малого таза;

• переохлаждение;

• воспаление прямой кишки;

• гормональный сбой;

• хронические запоры;

• проблемы с отхождением мочи;

• нарушение ритма половой активности (неполная эякуляция, чрезмерная половая активность, длительное воздержание).

Симптомы простатита

При остром простатите выделяют три стадии с характерной симптоматикой:

Катаральная. Пациенты жалуются на болезненное и частое мочеиспускание, боли в промежности и крестце, отек простаты.

Фолликулярная. Начинается процесс нагноения в простате. Боль усиливается, мочеиспускание затруднено, повышение температуры до 38°.

Паренхиматозная. Появляется большое количество гнойных очагов.

Острая задержка мочи и проблемы с опорожнением кишечника, сильная боль в области промежности и поясницы. Температура повышается до 40°, возникает тошнота, слабость.

Хронический простатит может развиться как следствие острого и проявляется следующими синдромами:

Болевой. Проявляется в том случае, если воспалительный процесс захватил нервные волокна малого таза. Боль в промежности, пояснице, крестце может стихать и возобновляться вновь, быть незначительной или очень резкой и сильной.

Дизурический. Частые позывы к мочеиспусканию, постоянное чувство не до конца опорожненного мочевого пузыря, при опорожнении кишечника из мочеиспускательного канала могут появиться выделения.

Половые расстройства. Снижение эрекций или их увеличение в ночное время, боль при семяизвержении, смазанный оргазм. Следствием нарушений в половой сфере может стать психическая подавленность, раздражительность, тревожность. В таком случае у пациента развивается психогенная диспотенция, обусловленная внушаемостью пациента и ожиданием дальнейшего развития болезни.

Последствия

Запущенная болезнь может привести к серьезным последствиям:

1. Риск развития абсцесса предстательной железы, который возникает из-за наличия в ней гнойных очагов.

2. При хроническом простатите симптомы могут проявляться слабо, но тем не менее, нередко приводят к развитию цистита, пиелонефрита, воспалительных заболеваний яичек и придатков яичек.

3. Заболевания других органов. Микрофлора, вызвавшая болезнь, активно размножается, поэтому инфекция может перекинуться на другие близлежащие и отдаленные органы.

4. Бесплодие.

5. Рак простаты.

Диагностика и лечение простатита в "Клиника Формула Здоровья"

При подозрении на простатит специалисты центра "Формула здоровья" проводят ряд обследований:

• Ректальное исследование простаты для определения размера и формы железы, наличия воспаления в простате.

• Анализ мочи, указывающий на состояние уретры, мочевого пузыря и почек.

• Массаж простаты для получения ее секрета, определения отклонений.

• Общий анализ крови.

• Бакпосев мочи и предстательного секрета.

• Анализ на наличие венерических заболеваний.

• УЗИ почек, мочевого пузыря, ТРУЗИ для детального исследования простаты.

• Урофлоуметрия. Помогает оценить скорость и время выведения мочи. Проводится с помощью современного аппарата, состоящего их датчиков и емкости.

• Кровь на ПСА - специфический антиген, являющийся показателем наличия новообразований.

• Биопсия. Проводится при подозрении на аденому, рак предстательной железы.

Все необходимые исследования в "Клиника Формула здоровья" проводятся на современном оборудовании с помощью качественных материалов. Для проведения УЗИ применяется аппарат экспертного класса "ESAOTE My Lab 50", позволяющий проводить скрининговые и углубленные обследования. С помощью УЗИ можно определить наличие даже минимальных патологий, прогнозировать ход их развития, проводить регулярный мониторинг в ходе лечения.

Если диагноз подтвердился, то врач составляет индивидуальную схему лечения в зависимости от стадии заболевания, которая может включать:

• Антибиотики. Препараты подбираются, исходя из результатов анализов, определяющих возбудителя инфекции.

• Болеутоляющие лекарства.

• Средства, улучшающие кровообращение простаты.

• Иммуностимуляторы. Для поддержания защитной функции организма после курса антибиотиков.

• Противовоспалительные препараты.

• Антидепрессанты при половой дисфункции.

• Массаж простаты.

• Физиотерапию.

• Лечебную физкультуру.

• Изменение образа жизни (двигательная активность, правильное питание, отказ от вредных привычек).

В случае обострения заболевания или острой интоксикации пациенту рекомендуется  нахождение на дневном стационаре в клинике "Формула здоровья". Наши специалисты окажут немедленную и квалифицированную помощь, проведут необходимые исследования, сразу назначат лечение, которое избавит от неприятных симптомов, болевых ощущений, тяжелых последствий заболевания.

Простатит лечится, главное его не запустить. Запишитесь на консультацию к урологу “Клиника Формула Здоровья”, начните лечение и забудьте о боли.